«Подкрутить шурупчики»: как челябинский остеопат и его Луна ремонтируют людей
Челябинский остеопат Прохор Сологуб ведет прием со своим питомцем, собакой Луной.
Челябинский остеопат Прохор Сологуб ведет прием со своим питомцем, собакой Луной. У хвостатого напарника даже порода необычная — смесь хаски, лайки и овчарки. За три года практики специалист принял около 2,5 тыс. пациентов с разными диагнозами.
О чем специалист разговаривает с телом, зачем нужно «подкручивать шурупчики» в организме и почему многие люди относятся к остеопатии скептически? Об этом и не только — в репортаже ЕАН.
На восьмом этаже с Луной
Мы с фотографом поднимаемся на восьмой этаж высотки. Там находится кабинет остеопата с шикарным видом на город. На двери студии написано «Ремонт людей» . Фотограф спрашивает: «Нам точно сюда?» Заходим.
Прохор встречает нас с улыбкой и готовится к приему. На стенах — авторский календарь, картины с аффирмациями и доска для важных мыслей. Из-за кушетки скромно выглядывает Луна: она больше, чем собака, говорит Прохор. Это верный товарищ и напарник.
«Когда у меня появилась Луна, я решил подстраивать не свою жизнь под собаку, а собаку под свою жизнь. Я рассмотрел вариант брать ее на прием. Здесь есть закуточек уютный, где она может никого не отвлекать. Она довольно спокойная, стабильная собака, которая не будет выходить каждый раз ко всем и не будет навязываться. Луна знает, что делать», — улыбаясь, рассказывает Прохор.
По словам специалиста, к каждому пациенту важно найти ключик, вывести его из кокона. Многим тяжело рассказывать о чувствах и травмах.
«Луна как раз мне подсвечивает состояние людей. Например, зашел пациент, с виду стабильный, но внутри у него есть какие-то сильные переживания, Луна начинает беспокойно себя вести», — рассказывает Прохор.
«Это выглядело жутко»Пациенты остеопата — люди, которые готовы изменить что-то в своей жизни. Они понимают, что дальше жить с физической и эмоциональной болью не хотят.
«У таких людей компенсации, которые в организме есть, настолько уже напряжены и достигли своего апогея, что организм не чувствует конкретной точки боли. Например, страдает поясница, а на самом деле работать надо с другими органами, нагрузку с которых она взяла на себя», — объясняет специалист.
Прохор до сих пор помнит пациентку с образованием на спине размером с футбольный мяч. Оно представляло из себя нарост из мышц.
«Это выглядело жутко, конечно. В процессе мы выяснили, что появилось образование из-за неработающего ЖКТ, а особенно печени. Чтобы компенсировать завал направо, где расположен орган, организму пришлось вырастить эти мышцы слева. Так создался баланс. Мы работали порядка двух-трех месяцев и убрали это образование», — вспоминает остеопат.
Посещать остеопата нельзя при аутоиммунных заболеваниях и острых воспалительных процессах, рассказывает Прохор. В остальном приходить можно и нужно даже тогда, когда ничего не беспокоит.
«Я убежден, что любая травма человека связана всегда с тем, как он живет. При углублении в прошлое результаты бывают просто ошеломительные. В моем кабинете можно проявлять себя иначе, чем в обычной жизни. Можно кричать, плакать, стонать, хохотать», — говорит Прохор.
Остеопат диагностирует и лечит тело пациента с помощью рук. Подушечки пальцев, как датчики, считывают информацию, посылают импульс центральной нервной системе. После этого улучшается приток крови к больному месту.
«Человек получает демоверсию того, как можно себя чувствовать. И для многих это хорошая мотивация, чтобы заниматься собой. Это не про то, что можно один раз прийти, и ничего не будет болеть. Это способ изменить свою жизнь, обратить внимание на то, что тебе мешает: неудобную обувь, начальника, партнера», — делится специалист.
Таким образом, продолжает Прохор, остеопатия говорит, что все в теле взаимосвязано.
Речь не только о техниках коррекции тела, но и о передаче организму тех данных, которые он не хочет замечать.
«Моя задача, как оператора остеопатии, прежде всего найти основную дисфункцию и показать ее вашему организму путем мягкой постановки рук и выслушивания. А человек в первые дни после приема начинает работать с полученной информацией, адаптироваться и перестраиваться», — говорит Прохор.
«Каждый месяц мы проходим ТО»Пока мы беседовали с Прохором, подошло время приема. Сегодня «подкрутить шурупчики» пришла целая семья. Луна приветствует, наблюдает и участвует в процессе. Она облизывает руки пациентов, диагностируя состояние и настроение.
Татьяна Семина, ее сын и мама — постоянные пациенты. Девушка считает, что для правильного лечения нужно систематически отбалансировывать организм.
«Каждый месяц мы проходим ТО. Я так прием у Прохора называю. У меня «выскакивало» колено, а после нескольких приемов я стала гораздо лучше себя чувствовать. У дочери очень большой минус по зрению, мы работаем с шеей, чтобы улучшить кровоток к голове, это важно для слабовидящих. У сына есть логопедические задачи — работали с подъязычной мышцей, и он начал выговаривать шипящие звуки», — поделилась Татьяна.
К остеопату девушке посоветовали сходить врачи, лечившие детей, потому что важен комплексный подход.
Большинство людей, которые приходят, продолжает Прохор, очень скептически настроены, потому что образ остеопата связан с чем-то непонятным, эзотерическим. Хотя это наука, которую преподают в институте остеопатии в Санкт-Петербурге.
«Через несколько дней человек приходит к новому состоянию. То, что у него болело годами, перестает болеть. Помочь себе организм может только сам, а я руками обращаю внимание на область, которая в этом нуждается» , — рассказывает Прохор.
«Путь выбрал меня»Самого Прохора годами мучило нестабильное давление. До того, как стать остеопатом, он каждый день пил таблетки. Но однажды все резко изменилось.
«У меня была жуткая депрессия. Я около получаса бродил по магазину, не понимая, что я хочу себе на ужин, что вообще хочет мое тело, потому что я привык опираться на других людей. Я понял, что нужно уже что-то с собой делать, потому что так дальше нельзя. Я был в какой-то точке, полярно далекой от той, где я нахожусь сейчас. Я начал познавать себя, больше общаться с людьми, которые смотрят на себя, знают, кто они такие», — делится Прохор.
Тогда же молодой человек начал встречаться с девушкой-остеопатом. Она за два приема стабилизировала Прохору давление, таблетки оказались больше не нужны. «Наверное, не я выбрал свой путь, а мой путь выбрал меня», — рассуждает остеопат.
Прохора заинтересовала остеопатия. Он обучился науке у трех московских и санкт-петербургских специалистов. После начал принимать взрослых пациентов. Затем родители стали приводить на прием детей. С этого года Прохор работает и с грудничками.
«Взрослый человек — это уже множество адаптаций, более костная и твердая структура. Когда я с ним работаю, то как будто нагреваю камень. А вот младенцы как пакет кефира под руками, которые здесь и сейчас начинают изменения», — объясняет специалист.
Начать меняться здесь и сейчас можем и мы, взрослые. Каждый день — это интересное путешествие, как говорится в настольной книге Прохора «Все о Муми-троллях». В какие бы истории ни попадали главные герои, их ждет хеппи-энд.
Прощаемся с Прохором, выходим из кабинета не совсем скептиками. Продолжение следует… У каждого из нас.
Прежде чем обратиться к оператору остеопатии, необходимо проконсультироваться с лечащим врачом и узнать, нет ли у вас противопоказаний.
Валентина Яковлева
Источник фото: Роман Хатимов для ЕАНПоследние новости
Дети с ДЦП в Екатеринбурге: путь к нормальной жизни
Как реабилитация помогает детям с детским церебральным параличом адаптироваться к жизни.
Жители Екатеринбурга участвуют в акции по случаю Всемирного дня донора костного мозга
Свердловская область активно поддерживает инициативу по привлечению доноров.
Прокуратура начала проверку по делу о нападении на школьника в Нижнем Тагиле
В результате инцидента подросток получил телесные повреждения
Как руководитель отдела продаж повышает прибыль компании в три раза
В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж